Открытки на видео сделаны с помощью силиконовых штампов. Легко и непринужденно кучей инструментов для декупажа. Попробуем создать нечто похожее, добавив акварели и каллиграфии.

Надпись

Надпись, рисунок и общий план открытки намечают карандашом. Однако, осторожно, он хорошо виден под акварелью, поэтому линии должны быть едва заметны. Излишки графита легко снять клячкой.

Маска

Если надпись должна совпадать с цветом основного фона, как в Hello, то нужно начинать с неё, используя в качестве чернил маску для акварели.

Маскировочная жидкость

Данной жидкостью прекрасно пишут острое перо и круглая кисть. По своим свойствам маска похожа на жевательную резинку, подсыхая ведет себя соответствующим образом. Поэтому перо нужно периодически промывать, а кисть перед использованием хорошо намылить или окунуть в средство для мытья посуды. Я пишу Sennelier — она жидкая как обычные чернила, маска Winsor & Newton гуще.

✧ У пера должен быть не слишком острый край — он даёт естественную и заметную линию. Для создания контраста желательно хорошее раскрытие. Подходят: Тыковка, Manuscript Copying и другие мягкие перья; из плоских — Leonardt Round 5 или 6.
✧ Набирать акварельную маску — это искусство контролируемого обмакивания: нужно как бы зачерпывать жидкость в перо следя, чтобы её было не слишком много. Если слишком густая, обмакиваем перо сначала в маску, потом касаемся воды и пишем.
✧ В остальном маскировка очень похожа на тушь — не спешим, дышим, в опасных местах даём высохнуть.

Маскирующий маркер

Маскирующая жидкость может быть заправлена в маркер. При всей привлекательности предложения, мне кажется, что оно имеет очень узкую сферу применения и довольно дорогое. Толщина наконечника — 4 мм нивелирует все достоинства. Линию такой толщины и кисточкой можно провести, маркер нужен как раз для тонких деталей. Подобные маркеры Tombow имеют несколько размеров.

Маскирующий маркер PEBEO «Drawing gum», 5,5 мл, 4 мм

Резиновый клей

Странно, но каучуковый клей Анлес «Гумми» 50 мл работал очень хорошо. Не сказать, что совсем идеально — всё требует навыка, но резиновый клей вполне способен заменить маскировочную жидкость, просто не так удобен в использовании. Основные недостатки: неравномерность массы и полная прозрачность маски, из-за этого трудно прокрашивать границы. Можно побороть, используя яркое освещение и синтетическую кисть небольшого размера. Достоинства — цена в 60 руб и возможность использовать маскировку на слоях с краской, тогда как классическая жидкость работает только на белом листе.

Прорисовка

Маскировочный слой кладётся первым и снимается последним. Для создания тени, после снятия резины, можно обвести надпись по краю линером или пером. Если хочется чего-нибудь яркого, то надпись легко закрасить тонкой кисточкой с акриловой краской металлик или маркером.

Очень удобно прорисовывать силуэты и надпись пером, тогда мы получаем огромный выбор материалов: акрил, акварель, гуашь, темпера, тушь, различные пигменты — всё это доступно для острого пера в чистом виде и смесях. Если что-то не работает, смотрите статью о том как починить.

Пером по акварели довольно трудно писать, если планируется использование маркеров, то надпись может быть сделана поверх остальных слоёв.

Фон

Бумагу для открыток лучше брать акварельную или дизайнерскую 200-300 г/м2. Бюджетный вариант — Белые ночи, Рыбачка. Мне больше нравится последняя — хорошо работает с солью, лучше держит воду. Оба варианта пригодны только для однослойной заливки, иначе на бумаге появляются катышки и она сильно коробится.

Участки, которые должны остаться белыми, закрываем столярной лентой, ширины 25-30 мм вполне достаточно. Желательно натянуть холст той же лентой на ровную поверхность — доску, планшет, коврик для нарезки — чтобы бумага не так сильно коробилась. Перед креплением убираем лишнюю клейкость скотча о кожу: намотайте полоску на руку и снимите. Иначе слишком клейкая основа прихватит с собой часть бумаги, что не добавит красоты. Если краска фоновой заливки затечёт за рамку, значит клей нужно было снимать с меньшим усердием.

Далее делаем заливку фона акварелью или гуашью.

Когда заливка хорошо просохнет, можно рисовать или штамповать декоративные элементы. И только после высыхания второго слоя снимаем маскировочный слой с надписи — аккуратно трём ластиком и вытягиваем как нитку.

Рисунок

Создать силуэт можно несколькими способами:

  • нарисовать;
  • калькировать образец;
  • использовать трафареты или штампы.

Калькирование

Похоже на раскраску. Печатаем образец на принтере, переводим на открытку штриховкой, раскрашиваем после заливки фона — желательно, акрилом, до заливки — маскирующей жидкостью. Рисование — не штамповка, краска постепенно может размыться.

Несколько способов перевода изображения на бумагу.

Трафареты

Трафарет — один из самых быстрых способов создания однотонного изображения. Наложил, закрасил и готово. Однако есть проблема: магазинные трафареты вызывают чувство, что ценник — это предложение заплатить за доставку на помойку.

Редкие исключения

Как видим, рисунок из своего трафарета порадует больше. Фантазия здесь ограничена только терпением, к сожалению, вырезать сложный силуэт — удовольствие ниже среднего… гораздо ниже среднего. Есть способы лучше, но для полноты картины опишу процесс.

Технология

Печатаем картинку на офисной бумаге. Аккуратно вырубаем рисунок канцелярским ножом, получившийся трафарет накладываем на открытку и закрашиваем пустоты. Чтобы было легче вырезать, бумагу с образцом проклеивают столярной лентой или скотчем.

Для простой вырубки уровня снеговик достаточно ножниц или канцелярского ножа. Добыча красивых завитушек требует более тонкого инструмента — макетного ножа, еще его называют канцелярский скальпель. Чтобы он прослужил долго, необходимо выбирать целиком пластмассовый или также целиком металлический. Некоторые используют только лезвие.

Красить удобнее валиком, тогда больше шансов, что хлипкий шаблон не повредится. Можно использовать губку или большую мягкую кисть.

Штамповка

На мой взгляд, самый аккуратный и быстрый способ создания силуэта.

Для закрепления силиконового штампа понадобится блок, хотя он очень неплохо приклеивается и на коробку от CD-диска.

Штампы легко приклеиваются к блоку без применения клея или других клеевых материалов и легко снимаются, не оставляя следов.
Размер: 8×9 см.

Краску обычно наносят специальной штемпельной подушечкой, но можно использовать спонжики или не слишком пористую губку.

Штемпельная подушечка Craft Premier, розовый
Спонжиками также очень удобно рисовать ягоды одним мазком.

Для силиконовых штампов подходят только штемпельные чернила. Мне нравится Stanger — густая, хорошего качества, подходит также для перьев и Parallel Pen, правда, долго сохнет на акварельной бумаге. Но я бы купила её просто из-за пузырька — практичнейшая вещь. Каждый день пользуюсь для дистиллированной воды и заправки чернильниц на 2 мм.

Краска штемпельная в бутылочке с практичным дозировочным носиком. Не содержит масла, для всех видов штемпельных подушек, а также для металлических печатей.

Художественные краски лучше не использовать. Акрил и гуашь могут забить пигментом силикон и испортит шаблон. Также художественные краски, включая акварель, недостаточно хорошо прокрашивают поверхность. Хотя, это может быть использовано как эффект.

Штампы

Силиконовые
«Розовый куст», 5,8х7,2 см
Самодельные

Владельцам струйных принтеров жить проще всего. Штамп достаточно распечатать на плёнке и приложить к открытке. Изображение может быть цветным, чёткость рисунка зависит от гладкости бумаги и плёнки.

В мастер-классе показано как использовать одноразовый шаблон и сделать «вечный».

Для печати нужна плёнка Lomond для цветного струйного принтера – прозрачная, А4, 135 мкм, 10 листов, Для придания ей матовости понадобятся шлифовальные лента и губка. Шероховатость нужна, чтобы лучше держать вазелин, который, в свою очередь, удерживает больше краски. Если о небольшом количестве вазелина для бумаги еще можно подумать, то гель, усиливающий сцепление с деревом, совсем не нужен.

Опыт показывает, что достаточно просто гладкой поверхности. Я печатаю на канцелярской папке-уголок, обрезанной по формату А4 и прикреплённой к акварельному листу столярной лентой. Режим печати — «высокое качество», при печати ничего не размазывается.

Папка-уголок, А4, прозрачная

Также хороший оттиск получается от бумаги, проклеенной скотчем. Он есть в каждом доме и оттиск лучше, но сделать ровную поверхность весьма затруднительно. В местах заломов, появляются проплешины.

Экспериментируйте — может подойти любая плотная, ровная пленка, завалявшаяся в доме.

Желательно, чтобы оттиск был «последним штрихом», чернила долго сохнут и очень нестойкие. Если есть маска, то снимать нужно предельно осторожно, используйте заострённую резинку или ластик-карандаш.

Закрыть меню
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться