
Набор очень дешевый, по цене примерно как гуашь, что для темперы невозможная щедрость — это дорогой материал. На отзовиках почти все критиковали белый цвет Koh-I-Noor-а. Действительно, очень прозрачный и желтит. Практически, полностью смешивается с основным цветом и там, где должен быть белый, дает какую-то светлую грязь. Сразу прихватила титановые белила Мастер-класс 46 мл и не пожалела — с «родным» белым ничего бы не получилось.
Брала темперу для One Stroke на замену довольно капризной гуаши, но темпера оказалась почти такой же капризной. Проблемы те же:
- Дорожку можно делать только с белым цветом, остальные сочетания дают грязь или недостаточно контрастны.
- Краска водорастворимая, поэтому непросохший первый слой смешивается со вторым. Однако, в сравнении с гуашью темпера сохнет гораздо быстрее.
- Краску нужно разводить небольшим количеством воды до состоянии жидкой сметаны. Можно использовать сразу из банки, но теряется воздушность и после первого же смачивания дорожки цвета быстро смешиваются и превращаются в грязь.
- Важно следить, чтобы дорожка не была слишком жирной или сухой. Если кисть плохо идет, её нужно очень аккуратно увлажнить, как говорит Катя Шабанова: «Поцеловать водичку».
Вроде бы хлопотно, но с акрилом не легче. Цвета в темпере — живые, натуральные, какие-то воздушные. Гуашь и акрил более тяжеловесные, хотя тоже можно получить очень нежные оттенки.
Еще одна причина попробовать темперу — её рекомендовал для пера Дмитрий Ильич Петровский в «Зримом глаголе». Здесь надежды оправданы более чем, но только для темперы Мастер-Класс. Даже на никакущем Staff краска не растекается, не пушит при нажиме, не осыпается после высыхания. Штрих от гуаши Мастер-Класс намного хуже по качеству, особенно в широком пере.