Вариации итальянского курсива развились на границе XV-XVI вв. на основе гуманистического письма. Италик достаточно разнообразен и сейчас, тогда же он не подвергался классификации, меняясь в зависимости от предпочтений каллиграфа. Теперь, когда италик преподается в англоязычных школах, можно встретить разделение на пять типов.

Базовый италик (basic italic)

Письмо без засечек, которое может быть изображено как любым инструментом, дающим ровную линию (шариковая ручка, фломастер, карандаш), так и ширококонечным / плоским пером. Высота верхнего выносного элемента равна высоте прописной буквы. Нижний выносной элемент равен верхнему.

Этот тип письма преподается в начальной школе, по сути, — наши печатные буквы.

Базовый (школьный) италик

Формальный италик (formal italic)

Письмо с засечками, пишется только плоским пером. Для строчных букв всегда соблюдается угол наклона пера 45 градусов, для прописных обычно — 15 градусов. Наклон букв может быть от 0 до 10 градусов для одного почерка. Высота выносных элементов равна высоте строчной буквы.

Данный вариант итальянского курсива лежит в основе всех других типов. Большинство пособий для начинающих предлагает для изучения именно его.

Формальный италик (https://melissadinwiddie.com/learn-calligraphy-fast/)

Курсивный италик (cursive italic)

Формальный италик, имеющий с соединительные штрихи. Почерковое, быстрое письмо. Также как и базовый италик пишется плоским пером и инструментами с пулевидным наконечником. Преподается в школе, используется в переписке.

Курсивный италик (https://handwritingsuccess.com/why-cursive/)
Сравнение формального и курсивного италика, написанных плоским пером (https://writinginnorthnorfolk.com/)

Канцеляреска (chancery italic, cancilleresca)

Вариант формального италика с росчерками. Каллиграфическое письмо для продвинутых. Росчерки могут быть очень разнообразны и даже изощренны. Встречаются лигатуры.

Канцеляреска, канцелярский италик. Для прописных угол наклона составляет 15-35 градусов, для строчных всегда 45 градусов.

Современный италик (contemporary italic)

Здесь возможно всё, даже менять угол наклона пера на засечках.

Каллиграф Джон Стивенс (John Stevens) — неисчерпаемый источник вдохновения

Закрыть меню