Плохо сходит, растекается, плюётся, капризничает — обычная характеристика туши/чернил/краски под острым пером.  Можно ли это починить или, не разорившись, каллиграфом не станешь?

Краска не сходит с пера по двум причинам: она слишком густая или слишком жидкая. Даже как-то неинтересно стало… А где сакральность каллиграфии? Где эти прекрасные отношения с пятью сокровищами кабинета? Отношения есть, но они не в вещах, они в присутствии.

Как разбавить краску

Дистиллированной водой. Но очень осторожно. Лучше не в банке с чернилами или тушью, а в небольшой баночке или на палитре. Заодно приучите себя к кисти. Полезнейший навык, штрих будет определённо лучше.

Для водорастворимых чернил хорошо работают другие чернила, обычно — это Гамма, поскольку они наиболее жидкие и наименее дорогие.

Как загустить краску

Гуммиарабик

Гуммирабика — самый качественный загуститель. В жидком виде он представляет собой клейкий раствор бледно-желтого или оранжевого цвета. Когда-то его делали на основе смолы акации, но сейчас — это чаще синтезированный материал. Гумми улучшает сход краски с пера, делает цвета более яркими и придаёт им блеск. 

Медиум для акварели

Более дешевая замена гуммиарабика — медиум для акварели. Я предпочитаю Сонет за 100 рублей, который сильно смахивает на очень концентрированный сахарный сироп, но есть медиумы других производителей, предполагается, что они содержат в своём составе натуральный гуммиарабик.

Сахар

Как Вы понимаете, медовая акварель не на пустом месте появилась. Мёд и сахар прекрасные загустители, их добавляют в краски для придания блеска и вязкости.

Рецепт

Разбавлять сахар нужно дистиллированной водой, раствор должен быть очень концентрированным, по консистенции похож на мёд. Чтобы добиться такой концентрации, нужно добавлять сахар в воду, растворять и снова добавлять. В результате получится где-то 2 части сахара к одной части воды. Далее всё это проваривается в микроволновке секунд 30 для 10 мл. Закипает быстро, поэтому нужно давать по 10 секунд, размешивать, снова дать вскипеть. Микроволновки греют по-разному, важно доварить до состояния сиропа, а не карамели.
Наверное, можно и мёд использовать, но, по-моему, он слишком клейкий… Пока не пробовала.

Свойства

Как загуститель сахар лучше медиума, но имеет пару недостатков.

  • Быстро высыхает на пере, периодически нужно споласкивать.
  • Долго сохнет на бумаге: для акварели — полчаса, для акрила — все три. Если не липнет, то высохла. Можно пользоваться ластиком, ничего не размажется.

Тушь с таким загустителем сходит с пера прекрасно — если не переборщить и, главное, получается потрясающий, объёмный, яркий штрих. У меня есть медиум, но в определённых случаях всё равно использую сахар.

Приготовление туши

Свою тушь удобно готовить в баночках из под гуаши по 14 мл или в 10 мл с Али. Но тогда её получается много. Учитывая, что обычно металлик или цветная краска — это тушь для торжественных случаев, она редко используется, долго стоит, теряет эластичность. Мне больше нравится делать замес на палитре и сразу использовать.

Капля медиума, капля краски, капля дистиллированной воды в разные ячейки палитры. Делаем замес и пробуем на пере. Если:

  • жидко — добавляем краски;
  • плюхает, значит краска слишком тяжёлая — нужен медиум;
  • катится крупными каплями с пера — перебор с загустителем, в зависимости от насыщенности нужна краска или вода;
  • плохо сходит — капаем водички, её нужно использовать очень осторожно, обычно достаточно прополоскать перо.

Вообще, замес — это творческий процесс. Параметры примерные, скоро Вы сами начнёте чувствовать нужную консистенцию самодельной туши и какие для неё нужны компоненты.

Философия

Глубоко убеждена, что каллиграфия или рисования — занятия совершенно необходимые современному человеку для физического и ментального здоровья. Но то, что нам постоянно пытаются втюхать «волшебный карандаш» начинает раздражать.

Инструмент — это инструмент, здесь трудно развернуться. Если кисточка овальная, треугольный мазок она не сделает. Линия перьев Hunt 101 и Leonardt Copying отличается радикально. Однако, я достаточно много экспериментирую с дешевыми материалами. Конечно, для тренировки необходимы хорошие чернила и бумага, например,  Pelikan и  Double A, потому что здесь очень важно понимать, кто виноват в неудаче: я или материалы. Удешевить же финальные работы, считаю делом принципа.

Зачем мне палетка Finetec за 1300, если любой оттенок серии Perl можно намешать с помощью перламутрового пигмента и акварельных красок? Зачем бегать за бумагой Canson, если каллиграфические задачи вполне решаемы с помощью Невской палитры? Да есть искусство, подразумевающее бумагу ручного литья, галловые чернила, золото высшей пробы, что там ещё может быть… Но мы ведь говорим о маленькой радости сделать сегодня красиво. Она не так уж дорого стоит — немного красок, терпения, ну и сахара.

Закрыть меню