Как мы обычно рисуем. Берём книжку мастер-класс, где расписаны все цвета и бежим за ними в магазин. Страшно расстаиваемся если нет ализарина или виндзорской зеленой… Всё! картинка уже не получится как в книжке :-0

Секретик

Она по-любому как в книжке не получится, потому что:

  • Краски разных производителей отличаются по составу;
  • Цвет все видят немного по-разному;
  • Рисунки перед печатью дополнительно обрабатываются в компьютерных программах, что сильно искажает цветопередачу;
  • Даже если использовать те же краски и такую же бумагу как в уроке, замес никогда не получится идентичным — это называется разнообразие. И это хорошо!

Если же не гнаться за недосягаемым «точь в точь», то достаточно 7-8 тюбиков краски для любой (!) книжки с мастер-классом по рисованию.

Названия цветов красок

  • Белый — белила титановые*
  • Красно-фиолетовый — хинакридон фиолетовый/сиреневый или кармин, или красный пурпурный
  • Оранжево-красный — кадмий красный светлый или киноварь
  • Оранжево-жёлтый — кадмий желтый светлый или средний
  • Жёлто-зелёный — ганза жёлтая или кадмий лимонный
  • Сине-феолетовый — ультрамарин синий
  • Сине-зелёный — церулеум синий или кобальт синий светлый

*Белила титановые отличаются от цинковых непрозрачностью. Для техники One Stroke важна как раз укрывистость красок, чтобы слои не просвечивали. Однако цинковые белила добавляют какой-то прозрачный свет в работу. Я стараюсь их добавлять, если нужен не белый край, а полутон. Например, основа лепестка тёмно-розовая, а край бледно-розовый.

Производители детских серий и бюджетного акрила не балуют нас профессиональными названиями, поэтому просто попробуйте подобрать краски близкие к цветам как на палитре Уилкокса в прямоугольниках.

Можно свести личную палитру к 5-6 тюбикам. Без зелёного в букетах не обойтись, поэтому голубой и лимонный необходим, но можно выкинуть кадмий красный и желтый, если не любите слишком яркие оранжевые оттенки.

Палитра Майкла Уилкокса

Теперь вооружаемся книжкой Майкла Уилкокса «Синий и желтый не дают зеленый. Как получить цвет, который действительно нужен» и подбираем палитру для своей картинки.

Важно понимать, что One Stroke — вид росписи, а это всегда яркие, чистые оттенки, чтобы их получить смешивайте только соседние света в треугольнике. При такой технике никогда не будет грязи, если же она получилась — претензии к производителю красок, а не к художнику. «Яркие» выкраски находятся на страницах 53, 64, 75 книги Уилкокса.

Замесы рабочих цветов делаются перед рисованием на палитре мастихином, котором может служить обратная сторона кисти, ложки, ножик… в общем, всё, что способно смешивать. Гуашь можно готовить впрок, после высыхания она легко разводится водой.

Между нами и всеми букетами Донны не осталось препятствий. Только количество попыток их нарисовать. Рисуем!

Закрыть меню