Изучение каллиграфии (1)

Не менее 60-и раз.

Обычно все мастера каллиграфии начинают обучение с простых штрихов, элементарных, а потом все усложняющихся бордюров, затем переходя к орнаментам, и уж потом приступая к отработке написания конкретных буквенных знаков <…> необходимо исполнить не менее целого листа с повторением одной и той же буквы. По мнению нашего замечательного каллиграфа и педагога Петра Петровича Чобитько, необходимо написать букву не менее 60 раз, чтобы ее освоить. Это количество примерно согласуется с написанием одного листа А4. По-хорошему, также надо поступать и со всеми остальными рукописными шрифтами. Межстрочные пробелы каждый раз указывает сама пропись, но можно для экономии места их чуть уменьшить.

Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 3. Каллиграфическая история Руси и Западной Европы

Конечно, зависит от пóшиба (почерка). Например, зелёным Pilot Parallel Pen-ом на тетрадной странице А5 помещается чуть больше 60 букв.

Первый ряд воспринимается как «вполне себе похоже». Где-то на 30-й букве приходит понимание, что нужно еще 30. В конце листа появляется пара форм, не лишенных изящества. Главное, не торопиться. Пусть сегодня будет написана только часть упражнения, но с полным осознанием процесса. Ведь, это и есть главная радость каллиграфии — следить как рождается штрих.

Финальные работы (1)

Клаузура — «визуальное сочинение», когда за определённое время нужно придумать концепцию работы и выполнить её. Используется в учебных заведениях как финальная работа, обобщающая знания по определённой теме.

Следующий этап — клаузуры формата АЗ на каждый из изучаемых +пошибов. Здесь учащийся прописывает некоторый текст данным почерком в графике оригинала (кириллической или латинской), а потом (особенно для западных шрифтов) — и в противоположной адаптации ‹…› И завершением работы над некоторым циклом шрифтов (к примеру, 6 древнерусских почерков) является большая композиционная работа формата не менее А2, которая может включать все или некоторые избранные почерки данного цикла, объединенные единым композиционным решением.

Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 3. Каллиграфическая история Руси и Западной Европы

+Пошиб — рукописный шрифт.

Закрыть меню
Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться