Pilot Parallel Pen (6)

  1. Всегда «на ходу», носить чернильницу на шее не придётся 🙂
  2. Нестандартная конструкция пера позволяет использовать в работе технику градиентов. Аналоги есть — плакатное перо и automatic pen, но они не дают такую тонкую линию.
  3. Идеальный инструмент для рисования каллиграфии и орнаментов. Да, каллиграфию тоже можно рисовать.
  4. Размер синей ручки хорошо подходит новичкам, если подобрать чернила, то можно тренироваться в обычной тетради в клетку.
  5. Неубиваемый. Если даже загубить пишущий узел, то всё равно можно писать, обмакивая перо в чернила. Со временем только краска облезет.

Возможно, Вам будет интересно:

Категория:Pilot Parallel Pen
  1. Конструкция пера позволяет даже новичку рисовать вполне достойные буквы. Однако на обычное перо придётся переучиваться, заодно добирая те навыки, которые в погоне за эффектным штрихом, пролетели мимо.
  2. Параллель очень легко и незаметно крутится в пальцах — это достоинство для рисования, но новичок может не заметить (и не замечает) как меняется угол наклона. Лечится прописыванием орнаментов по клетке, при этом важно отслеживать как лежит ручка в руке, куда направлено перо.
  3. Сход чернил немного, но зависит от нажима — это плохо, потому что в классическом пере, сколько на него не жми, ничего лишнего не выжмешь. Думаю, это основная причина, почему после Parallel Pen приходится серьёзно переучиваться на обычное плоское перо.
  4. Не все чернила подходят по типу и консистенции (см. статьи ниже).
  5. Из всей линейки рабочие только зелёный и синий, остальные подтекают.
  6. Цена всё растёт. Но учитывая неубиваемость — это хорошее вложение.

Возможно, Вам будет интересно:

Категория:Pilot Parallel Pen

Если для того, чтобы Parallel Pen писал, его нужно постоянно встряхивать, значит чернила слишком густые или засорился пишущий узел. Попробуйте более жидкие чернила или разбавьте свои дистиллированной водой. Обязательно убедитесь, что заливаете в ручку именно чернила, а не тушь. Если сход всё еще плохой, то промойте ручку конвектром (синяя пипетка из набора). После промывки какое-то время будет идти вода, но это нормально — параллель просто нужно расписать. Понажимайте углами параллеля на бумагу, прочистите пластиной из набора перо, попишите и чернила пойдут.

Если ничего не помогла, то с Parallel Pen проблемы. Ручку придётся разобрать полностью и промыть. Процесс показан в видео, начиная с 4-й минуты.

с 4-й минуты.

Смотрите также:

Категория:Pilot Parallel Pen

Причин несколько. Обычно — это слишком жидкие чернила. Если внутри Радуга-2 (Гамма), то однозначно проблема в них. Разведите пополам со штемпельной краской на водной основе (я пробовала только Stanger!) — получится дешевая и на всём пишущая тушь. Чернила для перьевых ручек (fountain ink) тоже очень хороший вариант, но более капризный к бумаге.

Вторая проблема — сами параллели. Оранжевый и красный Parallel Pen подтекают по умолчанию. Нужна очень плотная бумага и качественные чернила, чтобы сгладить этот недостаток конструкции пера.

Подробнее в статьях:

Категория:Pilot Parallel Pen

Теоретически, водорастворимые чернила для принтера, — можно, но я бы не стала. Хотя краситель в них полностью растворяется в воде, не забивает сопла, однако в состав входят связующие полимеры, которые фиксируют чернила на поверхности. Что мешает зафиксироваться им в пишущем узле?

При этом я активно использую цветные чернила для принтера “наружным применением” — обмакиваю. Результат подозрительно похож на родные чернила Parallel Pen. Цвета ярчайшие, шикарная укрывистость, для изменения тона достаточно малейшего изменения в краске. Если обмакивать перо в два цвета подряд, например: сначала в желтый, потом в синий, на штрихе будет не градиент, а песня зелёного. Но одна проблема перекрывает все достоинства. Эта штука прошибает насквозь бумагу в 200 г/м2, а на тонкой растекается. И, что самое отвратительное, пушит на штрихе. Возможно, здесь еще можно поиграться с производителем чернил (у меня что-то очень древнее) и бумагой. Mayank Baranwal пишет чернилами для принтера готику на картоне и всё прекрасно. 
Еще один луч надежды — эти чернила хорошо растворяются водой. Цветовые характеристики ухудшаются, но к бумаге уже нет таких жестких требований. Так что — разводите, обмакивайте и будет красота.

Категория:Pilot Parallel Pen

Развинтите ручку. Удерживая за основание, где вставлено перо, потяните картридж с чернилами. Заправьте в шприц 2 мл чернил и введите в картридж. Вставьте капсулу обратно. Теперь ручку нужно немного расписать. Почиркайте и понажимайте на уголки пера.

Некоторые совсем убирают картридж и заливают чернила прямо в ручку. Но это чревато хронически грязными руками. Параллельщики итак не слишком чистенькие ходят.

Смотрите также:

Категория:Pilot Parallel Pen

Изучение каллиграфии (4)

Не менее 60-и раз.

Обычно все мастера каллиграфии начинают обучение с простых штрихов, элементарных, а потом все усложняющихся бордюров, затем переходя к орнаментам, и уж потом приступая к отработке написания конкретных буквенных знаков <…> необходимо исполнить не менее целого листа с повторением одной и той же буквы. По мнению нашего замечательного каллиграфа и педагога Петра Петровича Чобитько, необходимо написать букву не менее 60 раз, чтобы ее освоить. Это количество примерно согласуется с написанием одного листа А4. По-хорошему, также надо поступать и со всеми остальными рукописными шрифтами. Межстрочные пробелы каждый раз указывает сама пропись, но можно для экономии места их чуть уменьшить.

Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 3. Каллиграфическая история Руси и Западной Европы

Конечно, зависит от пóшиба (почерка). Например, зелёным Pilot Parallel Pen-ом на тетрадной странице А5 помещается чуть больше 60 букв.

Первый ряд воспринимается как «вполне себе похоже». Где-то на 30-й букве приходит понимание, что нужно еще 30. В конце листа появляется пара форм, не лишенных изящества. Главное, не торопиться. Пусть сегодня будет написана только часть упражнения, но с полным осознанием процесса. Ведь, это и есть главная радость каллиграфии — следить как рождается штрих.

Человек способен только на 4 часа сосредоточенной деятельности в день. Следовательно, 4 часа — это максимум. Минимум зависит от личной способности к концентрации.

Каллиграфия — это своего рода философский камень, но всем нужно уметь пользоваться. Мы как сахар в воде растворяемся в мире, каллиграфия достаточно быстро помогает снова кристаллизоваться: синхронизировать “физику и лирику”, собрать ум, чувства и тело в одно целое, ощутить себя человеком. В среднем, чтобы без особых волевых усилий войти в такое состояние нужно 40 минут, выходить из него особо не хочется, но приходится. Погруженность зависит от временного ресурса, физической и ментальной крепости. Минут через 40 устанет ум, начнут появляться посторонние мысли, тогда стоит переменить что-то в практике или закончить её. Рука устанет ближе ко второму часу.

С волевым усилием очень хороший результат могут дать даже 10-15 минут. Здесь, кстати, хорошо работают ручки (Parallel Pen, перьевые), брашпены и карандаши. Не нужно время на подготовку.

Итого: одна тренировка может занимать от 15 минут до 2 часов, количество зависит от задач. Поскольку каллиграфия — занятие, затрагивающее всю личность, не стоит форсировать события. Энтропию никто не отменял, двигать себя к хорошему нужно аккуратно. Чем сильнее двинуть маятник в одну сторону, тем сильнее (рано или поздно) будет отдача. Не хотите кризисов, не желайте скорого успеха.

Каллиграфия во многом завязана на моторику, поэтому обратимся к науке:

В среднем формирование привычки происходит за 66 дней, но это число на самом деле мало о чем говорит. Для некоторых людей и некоторых видов поведения этот процесс занимает 18 дней, но, в зависимости опять же от личных качеств и от той привычки, которую хотят сформировать, полное время, затраченное на доведение привычки до автоматизма, может доходить до 254 дней. Это гораздо дольше 66 дней. Лалли обнаружила, что вначале люди демонстрируют рост автоматизма для предписанного поведения, но затем выходят на плато <…> чем более люди последовательны, тем быстрее они достигают автоматизма, хотя пропуск одного дня и не влияет на время, за которое создается привычка. Пропуск двух и более дней уже влияет.
Если вы хотите, чтобы люди совершили нечто значительное, первым делом предложите им сделать нечто имеющее отношение к делу, но очень маленькое.

Уэйншенк C. 100 главных принципов дизайна. — СПб.: Питер, 2012]

Первый серьёзный прорыв в занятиях каллиграфией происходит через 3-4 месяца. Обычно на этот срок расcчитаны курсы. Кстати, неплохой тест: если срок меньше 3-х месяцев и курсы для начинающих, то есть повод насторожиться.

Вторая подвижка у меня была месяцев через 9, а как раз на 8-ом (254 дня) был серьёзный кризис — напрочь пропало желание писать. Думаю, кризисы тоже нужно учитывать — это что-то вроде последней атаки перед капитуляцией.

В дальнейшем, про постоянных занятиях минимум час в день, подвижки происходят где-то раз в два месяца. Это хорошая новость, плохая — рука приобретает достаточную твёрдость на 3-й год.

Профессиональная каллиграфия — удел немногих, собственно, — это дизайн. Радовать близких красивыми поздравлениями Вы уже сможете через 4 месяца. Радовать себя занятием, которое постепенно реанимирует наши искалеченные суетой нервы можно каждый день.

Чтобы поддерживать в себе полезную привычку Сьюзен Уэйншенк рекомендует:

  • Ставьте перед собой маленькие, но легко выполнимые задачи.
  • Найдите причину, по которой имеет смысл тренироваться каждый день.
  • Будьте терпеливы. Создание привычки может занять много времени.

Никак. На мой взгляд, профессиональный каллиграф — это фикция. Есть дизайнеры, художники и педагоги, специализирующиеся на работе с буквами.

Да, у каллиграфии самый низкий порог входа в иллюстрацию и дизайн, потому что заказчику в итоге понадобится картина или логотип. Однако эскизы всё равно придётся рисовать раз 50, большей частью карандашом. Кстати, цифра не с потолка, 50 эскизов делает Покрас.

Стать профессиональным каллиграфом обычно хотят, чтобы отбить деньги, потраченные на курсы и материалы. С таким же успехом можно «отбивать» вложения в утреннюю зарядку или правильное питание. Не тратьте много, чтобы не нервничать на эту тему. Каллиграфия вполне бюджетное занятие. На сайте много статей на эту тему.

Желание заниматься любимым делом и получать за него деньги — похвально. Но должна заметить, что шуршание пера в заутренней тиши и угождение заказчику — вещи разные даже по технике исполнения.

Если же решимость велика и буквы зовут, есть профессия дизайнер-шрифтовик. Войти в неё может кто угодно, не обязательно заканчивать курсы, получать дипломы. Просто нужно знать о буквах всё, что знает шрифтовик.

Предвижу вопрос, а как же блогеры-каллиграфы?!! Ответ в вопросе. Они блогеры, а блогер — это артист, продавец, педагог. Успешный блогер — три в одном.

Хорошее интервью на эту тем с Пол Антонио.

Перья (4)

Такая проблема может быть как с острыми, так и с плоскими перьями.

Перья приходят в магазин в заводской смазке, которую перед использованием пера следует удалить. Наиболее разумные способы:

  • Протереть спиртовой салфеткой;
  • Почистить щеткой с зубной пастой;
  • Окунуть в тушь и протереть салфеткой, повторять пока тушь не начнет равномерно «прилегать» к перу.
  • Наносить тушь/гуашь/темперу на перо кисточкой и писать до победного конца.

Я пользуюсь последним способом. Для плоских перьев небольших размеров только он нормально и работает.

На плоские перья leonardt и tape чернила и краску лучше наносить исключительно кисточкой. При обмакивании на кончике пера образуется жирная капля, которая переходит в штрих — первый безнадёжно портит кляксой, остальные уродует неравномерностью. Тушь держится лучше, чем чернила, если стряхивать излишек, то можно обмакивать.

Смотрите также:

Категория:Перья

На пере есть следы заводской смазки. Посмотрите заметку ПОЧЕМУ ЧЕРНИЛА СКАТЫВАЮТСЯ С ПЕРА.

Категория:Перья

Тушь отличается от чернил тем, что лучше прилегает к перу и быстрее подсыхает. Если перо с тушью плохо стало писать, коснитесь самым кончиком воды, как говорит Катя Шабанова: «Поцелуйте водичку». Обычно этого достаточно. Если не помогло или волосяная линия слишком толстая, перо нужно прополоскать.

Категория:Перья

Если честно, мне с ними неудобно. Мыть потом морочно. Писать с тушедержателем имеет смысл, если обмакивать, но тогда нужна очень хорошая тушь. Поэтому лучше обычный leonardt round hand с кисточкой и гуашью, чем устраивать дорогостоящий ритуал. Впрочем, материалы — дело вкуса и уровня работы. Просто имейте в виду, что плоские перья прекрасно пишут без тушедержателя, если наносить тушь / чернила / краску кисточкой.

Категория:Перья

Тушь / чернила (7)

 Дистиллированной водой. По вкусу 🙂 Лучше это делать в отдельной ёмкости. Для этой цели очень хороши небольшие чернильницы с крышечкой — Dinky Dip. Я последнее время палитрой пользуюсь, ячейки как раз на тренировку хватает.

Опытные каллиграфы держат чистый стакан с водой на столе и обмакивают сначала перо в тушь, потом чуть касаются воды. Это лучший способ работы с густой тушью.

Категория:Тушь / чернила

Разбавлять ими густые

Не шучу. Бывают очень густые и качественные туши и чернила, которые для хорошего схода с плоского пера разбавляют. Я ради эксперимента разбавляла гуашь Радугой, качество штриха было лучше, чем с водой.

Выпарить

Поставить на батарею с неплотно закрытой крышкой и забыть на неделю или до нужного результата. Когда-нибудь выпарится.

Добавить сахар

Можно гумми или медиум для акварели, но их жалко. Сахар мягче, добавлять нужно много, результат будет долго сохнуть и липнуть. Понятно, что такое в Parallel Pen не зальёшь.

Категория:Тушь / чернила

Этот ролик был моим вдохновением 🙂 Из него ясно, что не нужно ничего специального. Палочка прекрасно растирается на любой гладкой поверхности. Я пользуюсь палитрой, благо всегда под рукой: капли три-пять воды, потереть минуты две и туши как раз на тренировку. Чем больше времени тереть палочку, тем гуще тушь. И не нужны никакие особые чернильницы, дыхание, концентрация и прочие восточные премудрости. Сухая тушь — это просто один из лучших рабочих материалов, никакой магии. Кстати, палочки тоже не всегда с драконами.

Категория:Тушь / чернила

С перьями можно использовать любые краски, но наносить их нужно кисточкой. Тогда замес будет достаточно густым для равномерной и тонкой линии.

Разбавлять краску лучше дистилированной водой. Для создания замеса я пользуюсь палитрой, как раз на один раз получается. Некоторые добавляют воду прямо в крышку от баночки с краской.

Жидкости нужно совсем немного, капель 5-8. Если краска плохо сходит с пера лучше окунуть его в воду или смочить кисть, чем разбавлять сам замес. Если краска скатывается с пера каплями или даёт слишком толстую и водянистую линию, значит воды слишком много.

Плоские перья тоже хорошо пишут красками, если наносить кистью. Даже такие крупные как Parallel Pen и плакатное перо. Нужно больше сноровки в создании замеса и при письме, но можете быть уверены — это реально.

Кстати, с параллелем очень хороши водорастворимые чернила для принтера (только обмакивать! и неглубоко). Получаются очень яркие градиенты с красивыми переходами. Акварель в этой технике даёт более приглушенные цвета.

Категория:Тушь / чернила

Если ручка имеет сменные картреджи, то подойдёт способ для заправки Pilot Parallel Pen. Чем заправлять, тоже можно посмотреть в подборке для параллеля.

Если ручка действительно одноразовая, то существует чуть более трудоёмкий способ.

Шприц — колпачок должен быть на 3 мл. Он подходит для большинства моделей перьевых ручек. Если надевается с трудом, то:

После того как донышко шприца отрезано, нужно аккуратно снять внутреннюю фаску острым ножом или скальпелем. Это упростит надевание шприца на ручку. Если все же не надевается, самый край  шприца можно немного подогреть зажигалкой. 

https://mysku.ru/blog/aliexpress/46626.html

Существуют другие способы: выдёргивание пера, просверливание корпуса, но они не гарантируют сохранение качества самой ручки и стока чернил.

Одноразовые ручки раз в 5 более «долгоиграющие», чем ручки со сменными картриджами. Поэтому относительная редкость заправки несколько компенсирует её неудобство.

Категория:Тушь / чернила

Несколько способов заправки маркеров с чернилами на водной основе.

Заливка чернил шприцем (на 5-й минуте) — наиболее удобный вариант, заправляю так Edding 1340. Входит 3 мл смеси из Стенжера и Гаммы или чернил для принтера. Стержень во фломастерах довольно плотно прилегает, но есть три паза, куда игла входит свободно.

Категория:Тушь / чернила

Финальные работы (2)

Клаузура — «визуальное сочинение», когда за определённое время нужно придумать концепцию работы и выполнить её. Используется в учебных заведениях как финальная работа, обобщающая знания по определённой теме.

Следующий этап — клаузуры формата АЗ на каждый из изучаемых +пошибов. Здесь учащийся прописывает некоторый текст данным почерком в графике оригинала (кириллической или латинской), а потом (особенно для западных шрифтов) — и в противоположной адаптации ‹…› И завершением работы над некоторым циклом шрифтов (к примеру, 6 древнерусских почерков) является большая композиционная работа формата не менее А2, которая может включать все или некоторые избранные почерки данного цикла, объединенные единым композиционным решением.

Петровский Д.И. Зримый глагол. Книга 3. Каллиграфическая история Руси и Западной Европы

+Пошиб — рукописный шрифт.

Для острого пера немало облегчает жизнь следующая техника:

  • Эскиз №1. Скомпоновать текст в графическом редакторе, набрав шрифтом близким к планируемому для работы.
  • Эскиз №2. Перевести эскиз №1 на кальку для туши и скорректировать буквы. Если нет кальки, можно сделать новый контур ручкой или карандашом поярче прямо по распечатке.
  • Эскиз №3. Перенести эскиз №2 с кальки или распечатки на чистый лист и отработать карандашом и ластиком росчерки.
  • Эскиз №4. Отсканировать эскиз №3, затем обвести его пером.
  • Если что-то пошло не так, распечатать эскиз №3 еще раз, доработать карандашом и снова обвести пером.
  • Создать финальную версию переводом эскиза №4 + ∞ на парадную бумагу по графиту как на видео ниже и прорисовать пером. Старайтесь, чтобы карандаш был еле заметен. Излишки графита лучше всего снимает клячка. Она не стирает изображение, а высветляет его.

Смотрите также:

Загрузить больше

Закрыть меню